Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 07.05.2015 N 1123-ПА "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Администрации города Нижний Тагил"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 1123-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
В целях реализации Постановлений Администрации города Нижний Тагил от 12.05.2014 № 869-ПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и форме соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания", от 06.05.2014 № 852-ПА "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Нижний Тагил и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", в соответствии с Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 05.12.2014 № 2620-ПА "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями города Нижний Тагил муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижний Тагил", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Администрации города Нижний Тагил (далее - Порядок) (Приложение).
2. Муниципальным учреждениям, находящимся в ведомственном подчинении Администрации города Нижний Тагил, руководствоваться Порядком при расчете и обосновании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы, а также последующие периоды. При определении нормативных затрат на 2015 год применять в расчетах среднее значение фактических объемов потребления материальных запасов, коммунальных услуг и прочих затрат за предыдущие 3 года.
3. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Нижний Тагил от 18.10.2011 № 2079 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями, подведомственными Администрации города Нижний Тагил".
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
Глава города
С.К.НОСОВ
Приложение
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 7 мая 2015 г. № 1123-ПА
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления процедуры расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Администрации города Нижний Тагил (далее - Учреждения), муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок распространяется на муниципальные услуги (работы), включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
5. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) - расчетная стоимость единицы муниципальной услуги (работы);
- нормативные затраты на содержание имущества - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- муниципальная услуга (работа) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) Учреждением, согласно утвержденному ведомственному перечню муниципальных услуг (работ).
6. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) Учреждениями используется структурный и нормативный методы.
7. При применении структурного метода распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги.
Статья 2. Определение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работ)
1. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
- нормативные затраты, связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
2. В составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) выделяют:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы прямых затрат:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
6) "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
7) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;
8) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, употребляемые в процессе оказания услуги.
Возможно включение в состав прямых затрат расходов на коммунальные платежи, в случае, если энергоресурсы непосредственно потребляются в процессе оказания услуги (выполнения работы).
4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, не занятых непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, услуги транспорта, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности Учреждения;
6) "Коммунальные услуги" - расходы на коммунальные платежи (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка);
7) "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
8) "Работы, услуги по содержанию имущества":
- расходы по оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в муниципальной казне;
- техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого (особо ценного движимого) имущества;
- содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие затраты на содержание недвижимого (особо ценного движимого) имущества (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей);
9) "Прочие работы, услуги" - расходы на:
- установку и эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- систему видеонаблюдения (за исключением расходов на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение муниципальной экспертизы проектной документации, в случае если государственная экспертиза является обязательной, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей);
- услуги по хранению имущества;
10) "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
11) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;
12) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирование, медикаменты; приобретение горюче-смазочных материалов для оказания коммунальных услуг (дрова, уголь).
5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда и определяются по формуле:
- норма j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы);
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги с учетом индексации заработной платы, включая тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (работы). При отсутствии отраслевых норм труда нормы штатных единиц работников определяются по формуле:
- нормативное количество j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы);
- нормативное количество одновременно оказываемой i-й муниципальной услуги (работы) с использованием j-й штатной единицы работников.
Также нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда могут рассчитываться как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому специалисту, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы);
- норма рабочего времени, затрачиваемого d-м специалистом основного персонала на оказание i-й муниципальной услуги (работы);
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам d-го специалиста из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги (работы).
6. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы), определяются по формуле:
- норма k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы);
- стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- срок использования k-го вида материального запаса.
При отсутствии утвержденных норм расходования материальных запасов нормы расходования материального запаса определяются по формуле:
- нормативное количество k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы);
- нормативное количество одновременно оказываемой i-й муниципальной услуги (работы) с использованием k-го вида материального запаса.
7. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
1) нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущества на оказание i-й муниципальной услуги (работы) в части затрат на коммунальные услуги;
- затраты на m-й вид коммунальных услуг, связанного с оказанием i-й муниципальной услуги (работы);
- время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й муниципальной услуги (работы);
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й муниципальной услуги.
Затраты на m-й вид коммунальных услуг имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-й муниципальной услуги, определяются по формуле:
- расчетная потребность в газе и ином виде топлива в соответствующем финансовом году;
- тариф, утвержденный нормативным документом, если установлено регулирование тарифов на соответствующий вид топлива в соответствующем финансовом году;
- тариф на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа) на электроснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность электроэнергии в год по s-му тарифу на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа) в соответствующем финансовом году;
- потребность в теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений, которая определяется по формуле, указанной для определения расчета потребности в теплоэнергии на отопление зданий и помещений в соответствующем финансовом году;
- тариф на теплоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в горячей воде в соответствующем финансовом году;
- тариф на горячее водоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в холодном водоснабжении в соответствующем финансовом году;
- тариф на холодное водоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в водоотведении в соответствующем финансовом году;
- тариф на водоотведение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году.
8. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги (работы) в части затрат на услуги связи;
- затраты на q-й вид расходов на услуги связи, связанного с оказанием i-й услуги (работы);
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги (работы);
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги (работы).
Затраты на q-й вид расходов на услуги связи, связанного с оказанием i-й услуги (работы), определяются по формуле:
- затраты на абонентскую плату;
- количество телефонных номеров голосовой связи;
- ежемесячная цена одного местного телефонного соединения. Определяется из нормативов региональных обслуживающих организаций;
№ - количество месяцев предоставления услуги;
- затраты на повременную оплату местных, междугородних телефонных соединений;
Q - количество телефонных номеров голосовой связи;
- продолжительность местных соединений в месяц в расчете на 1 телефонный номер голосовой связи;
- цена минуты разговора при местных соединениях;
№ - количество месяцев предоставления услуги;
- продолжительность междугородних соединений в месяц в расчете на 1 телефонный номер голосовой связи по i-му тарифу;
- цена минуты разговора при междугородних соединениях по i-му тарифу;
- затраты на Интернет;
- количество каналов передачи данных сети Интернет с i-й пропускной способностью;
- месячная цена аренды канала передачи данных сети Интернет с i-й пропускной способностью;
- затраты на оплату иных услуг связи;
- цена по i-й иной услуге связи, определяемая по фактическим данным отчетного финансового года.
Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги (работы) в части затрат на транспортные услуги;
- затраты на t-й вид расходов на транспортные услуги, связанного с оказанием i-й услуги (работы);
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги (работы);
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги (работы).
Затраты на t-й вид расходов на транспортные услуги, связанного с оказанием i-й услуги (работы), определяются по формуле:
- затраты по договору на оказание услуг доставки грузов;
- планируемое к приобретению количество услуг доставки грузов в год;
- цена 1 услуги доставки груза;
- затраты на оплату услуг найма транспортных средств;
- планируемое к найму количество i-х транспортных средств;
- цена найма i-го транспортного средства в месяц;
№ - планируемое количество месяцев найма транспортного средства;
- затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок;
- планируемое количество к приобретению разовых услуг пассажирских перевозок;
- среднее количество часов аренды транспортного средства;
- цена 1 часа аренды транспортного средства;
- затраты на оплату 1 поездки к месту нахождения Учреждения;
- количество человек, имеющих право на компенсацию расходов;
- цена проезда к месту нахождения Учреждения.
9. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (работы), для i-й услуги (работы) рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги (работы) в части затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (работы);
- годовой фонд оплаты труда u-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-й услуги (работы);
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги (работы);
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги (работы).
10. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы) (в т.ч. затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги (работы) в части затрат на содержание недвижимого имущества;
- затраты на p-й вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-й услуги (работы);
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги (работы);
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги (работы).
Затраты на p-й вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-й услуги (работы), определяются по формуле:
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения;
- затраты на вывоз твердых бытовых отходов;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- количество обслуживаемых устройств в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
- цена обслуживания 1 устройства в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
- площадь k-го здания, планируемая к проведению текущего ремонта;
- цена текущего ремонта 1 кв. м площади k-го здания;
- площадь закрепленной прилегающей территории;
- цена содержания прилегающей территории в месяц в расчете на 1 кв. м площади;
- планируемое количество месяцев содержания прилегающей территории в очередном финансовом году;
- площадь, в отношении которой планируется заключение договора на обслуживание и уборку;
- цена услуги обслуживания и уборки помещения в месяц;
- количество месяцев использования услуги;
- количество куб. м твердых бытовых отходов в год;
- цена вывоза 1 куб. м;
- количество лифтов;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта 1 лифта в год;
- площадь помещений, водоснабжение которых осуществляется с использованием обслуживаемой водонапорной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения в расчете на 1 кв. м соответствующего административного помещения;
- площадь помещений, для отопления которых используется индивидуальный тепловой пункт;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта индивидуального теплового пункта в расчете на 1 кв. м соответствующих помещений;
- площадь здания (помещения);
- цена технического обслуживания и текущего ремонта электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) в расчете на 1 кв. м соответствующего здания (помещения).
11. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы), рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги (работы) в части затрат на содержание особо ценного движимого имущества;
- затраты на r-й вид расходов на содержание особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием i-й услуги (работы);
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги (работы);
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги (работы).
Затраты на r-й вид расходов на содержание особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием i-й услуги (работы), определяются по формуле:
- затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- планируемые затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, которые определяются по фактическим средним затратам за предыдущие 3 года;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
- планируемые затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования, которые определяются по фактическим средним затратам за предыдущие 3 года;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- количество установок кондиционирования и элементов систем вентиляции;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 установки кондиционирования и элементов вентиляции;
- количество извещателей пожарной сигнализации;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 извещателя в год;
- количество обслуживаемых устройств в составе систем автоматического диспетчерского управления;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 устройства в составе систем автоматического диспетчерского управления в год;
- количество обслуживаемых устройств в составе систем видеонаблюдения;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 устройства в составе систем видеонаблюдения в год.
12. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги (выполнения работы).
13. В состав нормативных затрат, связанных с оказанием услуги (выполнением работы) автономными учреждениями в соответствующем финансовом году на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения, могут быть включены мероприятия по:
- капитальному ремонту недвижимого имущества;
- разработке проектно-сметной документации для строительства и капитального ремонта;
- техническому перевооружению;
- научным разработкам;
- развитию материально-технической базы (приобретение механизмов, специализированного программного обеспечения, спортивного инвентаря).
Указанные мероприятия могут быть включены в состав нормативных затрат, в случае если:
- стоимость мероприятий не включается в объемы бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и не превышает 500 тысяч рублей;
- проводимые мероприятия повышают эффективность работы автономного учреждения и качество оказываемых услуг (работ);
- активы, полученные в результате мероприятий, направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "Прочие расходы" и относятся на прямые затраты, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ);
- активы, полученные в результате мероприятий, не направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "Прочие расходы" и относятся на общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ).
14. Нормативные затраты на приобретение прочих услуг для i-й услуги (работы) рассчитываются по формуле:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-й услуги (работы) в части прочих нормативных затрат;
- затраты на v-й вид прочих нормативных затрат, связанного с оказанием i-й услуги (работы);
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-й услуги (работы);
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-й услуги (работы).
Статья 3. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества
1. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат на:
1) "Коммунальные услуги":
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) "Арендную плату за пользование имуществом" - за пользование недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся в аренде;
3) "Прочие расходы" - выплату налогов на имущество и земельного налога;
4) "Прочие работы, услуги" - оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности;
2. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
------------------------------------------------------------------