Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 24.09.2015 N 1526 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 1526
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему Постановлению:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
3) Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
4) форму графика разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Функции администрации городского округа Верхняя Пышма как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг возложить на юридический отдел администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ).
3. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма, оказывающих муниципальные услуги и исполняющие муниципальные функции:
1) в срок до 05 октября 2015 года:
- представить в юридический отдел администрации городского округа Верхняя Пышма графики разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг по утвержденной настоящим Постановлением форме;
- представить в отдел по организационной работе и контролю администрации городского округа Верхняя Пышма список ответственных лиц за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций;
2) в срок до 01 ноября 2015 года обеспечить разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядками, утвержденными настоящим Постановлением;
3) в срок до 01 ноября 2015 года привести действующие административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядками, утвержденными настоящим Постановлением;
4) обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях и муниципальных услугах на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма;
5) осуществлять мониторинг деятельности по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе реализации графика разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в отдел по организационной работе и контролю администрации городского округа Верхняя Пышма.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное Знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия
главы администрации
И.В.ДУРЯГИН
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 24 сентября 2015 г. № 1526
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма и подведомственными администрации городского округа Верхняя Пышма организациями (далее - орган администрации городского округа) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты) и требования к их утверждению.
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа администрации городского округа при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция - это конкретное действие или принятие решения органа администрации городского округа по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, влекущее изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации, не связанное с непосредственным обращением гражданина или организации. Муниципальная функция осуществляется за счет средств местного бюджета. Функция направлена на неопределенное число лиц.
2. Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа и подведомственными им муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента орган администрации городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган администрации городского округа, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов администрации городского округа, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами администрации городского округа, утверждаются постановлением администрации городского округа.
5. Исполнение органами администрации городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
6. Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Верхняя Пышма.
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый комитетом по экономике администрации городского округа и размещаемый на официальном сайте городского округа.
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка.
Уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов является администрация городского округа. Функции администрации городского округа как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическим отделом администрации городского округа (далее - уполномоченным органом).
Орган администрации городского округа, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, на проект регламента комитетом по экономике администрации городского округа дается отдельное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Орган администрации городского округа, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Разногласия между органами администрации городского округа по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном для подготовки нормативных правовых актов администрации городского округа.
8. Проекты регламентов размещаются на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа, регулирующим порядок размещения информации на официальном сайте городского округа.
Статья 2. Требования к регламентам
1. Наименование регламента определяется органом администрации городского округа, ответственным за его разработку, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы администрации городского округа, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Свердловской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной функции;
8) исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) срок исполнения муниципальной функции.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов администрации городского округа и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны органов администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
3) адрес официального сайта городского округа Верхняя Пышма, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа администрации городского округа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц органа администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) должностные лица органов местного самоуправления, органы государственной власти и их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Статья 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте городского округа. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган администрации городского округа, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган администрации городского округа, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 статьи 1 настоящего Порядка.
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 24 сентября 2015 г. № 1526
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие требования разработки органами администрации городского округа и подведомственными администрации городского округа организациями (далее - органы администрации городского округа) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Муниципальная услуга, предоставляемая органом администрации городского округа (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа администрации городского округа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа администрации городского округа, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Верхняя Пышма.
Регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа администрации городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия органов администрации городского округа с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законодательством, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов орган администрации городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы администрации городского округа, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами администрации городского округа, утверждаются постановлением администрации городского округа.
5. Порядок взаимодействия органов администрации городского округа при совместной разработке административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов.
6. Исполнение органами администрации городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Верхняя Пышма.
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый комитетом по экономике администрации городского округа и размещаемый на официальном сайте городского округа.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка.
Администрация городского округа является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции администрации городского округа как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическим отделом администрации городского округа.
Органы администрации городского округа, ответственные за разработку регламентов, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, комитетом по экономике администрации городского округа на проект регламента дается отдельное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Орган администрации городского округа, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
Разногласия между органами администрации городского округа по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном для подготовки муниципальных правовых актов администрации городского округа.
9. Проекты регламентов размещаются на официальном сайте города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа, регулирующим порядок размещения информации на официальном сайте городского округа.
Статья 2. Требования к регламентам
1. Наименование регламента определяется органом администрации городского округа, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов администрации городского округа и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса в сети Интернет официального сайта городского округа Верхняя Пышма, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа администрации городского округа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Свердловской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой городского округа Верхняя Пышма;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2) порядок и сроки осуществления через многофункциональный центр (далее - МФЦ) следующих процедур:
- информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- приема пакета документов в МФЦ;
- передачи пакета документов в администрацию городского округа и (или) в муниципальное учреждение, обеспечивающее предоставление услуг;
- выдачи результата предоставления услуги.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) вышестоящие должностные лица администрации городского округа, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Статья 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте городского округа. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган администрации городского округа, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган администрации городского округа, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 статьи 1 настоящего Порядка.
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 24 сентября 2015 г. № 1526
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок определяет основные требования проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами администрации городского округа (далее - экспертиза).
2. Администрация городского округа является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции администрации города как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическим отделом администрации городского округа (далее - уполномоченным органом).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации городского округа об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
В пояснительной записке приводятся информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента с указанием конкретных сроков размещения на официальном сайте, сведения об учете (отклонении) результатов независимой экспертизы по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете городского округа Верхняя Пышма на обеспечение деятельности органа местного самоуправления поселения, являющегося разработчиком административного регламента, и (или) муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
5. Заключение на проект регламента (по форме) представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
6. Орган администрации городского округа, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.
Форма
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
_______________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Настоящее экспертное заключение дано _____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги
___________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
(далее - проект административного регламента).
1.2. Проект административного регламента разработан ___________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа, являющегося разработчиком
административного регламента)
1.3. Дата проведения экспертизы - "__" __________ 20__ года.
1.4 <*>. Дата проведения повторной экспертизы - "__" _______ 20__ года.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ <**>
По результатам проведенной экспертизы сообщаем следующее.
2.1. В проекте административного регламента ___________________________
(предусмотрены /
не предусмотрены)
положения, направленные на обеспечение повышения качества предоставления
муниципальной услуги.
2.2. В проекте административного регламента ___________________________
(отсутствуют / имеются)
положения, не соответствующие федеральному и областному законодательству,
муниципальным правовым актам, а также ограничения в части реализации прав,
свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
2.3. Проект административного регламента ______________________________
(соответствует /
не соответствует)
требованиям, предъявляемым к структуре административного регламента.
2.4. Порядок разработки проекта административного регламента __________
___________________________________________________________________________
(соблюден / не соблюден)
2.5. Принятие, внесение изменений в муниципальные правовые акты,
регламентирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо
их отмена _________________________________________________________________
(не требуется / требуется)
2.6. В проекте административного регламента ___________________________
(учтены / не учтены)
результаты независимой экспертизы по проекту административного регламента.
2.7. Иные недостатки __________________________________________________
III. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
3.1. Проект административного регламента предоставления муниципальной
услуги ____________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
рекомендуется к ___________________________________________________________
(принятию / доработке в соответствии
с указанными замечаниями)
3.2 <*>. По результатам проведения повторной экспертизы замечания
экспертного заключения ____________________________________________________
(учтены / не учтены)
Руководитель уполномоченного органа _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<*> Указывается при составлении отрицательного экспертного заключения.
<**> В разделе II экспертного заключения указывается обоснование при составлении отрицательного экспертного заключения.
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 24 сентября 2015 г. № 1526
Форма
ГРАФИК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
_____________________________________________
(наименование отдела, управления, комитета)
администрации городского округа Верхняя Пышма
№ п/п
Наименование функции / услуги
Ответственный за разработку / приведение в соответствии с нормативными актами
Срок утверждения
1.
2.
3.
------------------------------------------------------------------