Постановление Администрации городского округа Ревда от 14.01.2015 N 5 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2015 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ РЕВДА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Ревда, Решением Думы городского округа Ревда от 28.05.2014 № 224 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Ревда", в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда в новой редакции (прилагается).
2. Постановление администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 № 3570 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда" считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда И.А. Тейшеву.
Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 14 января 2015 г. № 5
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ РЕВДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок формирования и реализации муниципальных программ определяет порядок принятия решения о разработке муниципальных программ в городском округе Ревда (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития городского округа Ревда и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из специфики формирования и исполнения бюджета муниципального образования, а также масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
4. Количество разрабатываемых в муниципальном образовании муниципальных программ зависит от масштабности и сложности решаемых задач.
5. Муниципальные программы разрабатывается сроком на семь лет.
6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации городского округа Ревда, наделенными статусом главного распорядителя бюджетных средств (далее - ответственные исполнители).
7. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами и включения мероприятий, направленных на решение данных проблем, в муниципальную программу могут выступать ответственные исполнители, отраслевые органы, структурные подразделения администрации городского округа Ревда, соответствующие комиссии Думы городского округа Ревда.
2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Ревда и иными стратегическими документами Российской Федерации, Уральского федерального округа и Свердловской области.
9. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Ревда;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
10. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Ревда" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда и иных стратегических документов;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития городского округа Ревда, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями социально-экономического развития городского округа Ревда и стратегических документов, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт (в случае если в муниципальной программе предусматривается получение и предоставление межбюджетных трансфертов из разных уровней бюджетной системы Российской Федерации), обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства;
объемы финансирования с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.
В случае если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) указывается объем таких субсидий с разбивкой по уровням бюджетов.
11. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").
В случае если ответственным исполнителем муниципальной программы является структурное подразделение администрации городского округа Ревда, то расходы на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя в программе не предусматриваются.
3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
12. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением администрации городского округа Ревда.
Проект Перечня муниципальных программ формируется Управлением стратегического планирования, экономики и потребительского рынка администрации городского округа Ревда (далее - УСПЭиПР) на основе предложений ответственных исполнителей о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в УСПЭиПР до 01 марта года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
После рассмотрения предложений УСПЭиПР формирует перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением главы администрации городского округа Ревда.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
13. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
Ответственный исполнитель составляет отчет о проведении общественного обсуждения и размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления администрации городского округа Ревда об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
14. Проект муниципальной программы направляется в финансовое управление городского округа Ревда (далее - ФУ ГО Ревда) в срок, установленный постановлением администрации городского округа Ревда, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Ревда на очередной финансовый год и плановый период.
Проект муниципальной программы с обязательным приложением обоснований и (или) расчетов затрат для реализации мероприятий муниципальной программы представляется в ФУ ГО Ревда для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
В целях подготовки заключения о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в УСПЭиПР.
Срок подготовки вышеуказанных заключений не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы.
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
15. После получения заключений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы направляется в Счетную палату городского округа Ревда для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Ревда в срок, установленный постановлением администрации городского округа Ревда, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Ревда на очередной финансовый год и плановый период.
После принятия решения о местном бюджете на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением о местном бюджете на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
17. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Ревда не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
18. В случае внесения изменений в решение Думы о бюджете на соответствующий год и плановый период, ответственный исполнитель формирует проект постановления администрации городского округа Ревда о внесении изменений в муниципальную программу или проект постановления администрации городского округа Ревда об утверждении муниципальной программы в новой редакции.
В обязательном порядке данные проекты постановлений администрации городского округа Ревда должны быть согласованы управлением стратегического планирования, экономики и потребительского рынка и финансовым управлением администрации городского округа Ревда с учетом следующих особенностей:
1) при наличии замечаний к проекту постановления администрации городского округа Ревда о внесении изменений в муниципальную программу вышеуказанные руководители готовят соответствующие заключения;
2) при отсутствии замечаний проект постановления администрации городского округа Ревда о внесении изменений в муниципальную программу согласовывается без подготовки заключений.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
19. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
20. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
21. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует и направляет отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
22. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется ФУ ГО Ревда и Счетной палатой городского округа Ревда.
23. Ответственные исполнители составляют отчет, предварительно согласованный в ФУ ГО Ревда, по формам 1 и 2 приложения 6 к настоящему Порядку и направляют в УСПЭиПР в следующие сроки:
годовой отчет - до 30 января текущего года;
полугодовой отчет - до 15 июля текущего года;
квартальный отчет - до 15 апреля и 15 октября текущего года.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
3) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
4) предложения по дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Отчеты без согласования финансового управления администрации городского округа Ревда в управление стратегического планирования, экономики и потребительского рынка не принимаются.
Финансовое управление администрации городского округа Ревда производит проверку полноты и правильности отражения в форме 2 приложения № 6 объема расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы и причин отклонения от планового значения.
24. В случае предоставления ответственным исполнителем неполного отчета, отчета с неправильным отражением расходов, финансовое управление администрации городского округа Ревда возвращает отчет ответственному исполнителю для доработки без согласования. После внесения необходимых изменений отчет подлежит проверке финансовым управлением городского округа Ревда согласно п. 23 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, финансовое управление администрации городского округа Ревда предоставляет в управление стратегического планирования, экономики и потребительского рынка сводный отчет о финансировании муниципальных программ за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
25. УСПЭиПР на основе информации ФУ ГО Ревда и отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет главе администрации городского округа Ревда отчет о реализации муниципальных программ:
годовой отчет - до 20 марта текущего года;
полугодовой отчет - до 15 августа текущего года;
квартальный отчет - до 15 мая и 15 ноября текущего года.
26. В отчете о реализации муниципальной программы по итогам года УСПЭиПР проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 7 к настоящему Порядку). По результатам оценки УСПЭиПР вносит главе администрации городского округа Ревда предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
27. Ответственный исполнитель муниципальной программы по запросам ФУ ГО Ревда и УСПЭиПР представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
в том числе (по годам реализации):
из них:
местный бюджет:
в том числе (по годам реализации):
областной бюджет:
в том числе (по годам реализации):
внебюджетные источники:
в том числе (по годам реализации):
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
Приложение № 2
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1
2
Цель 1
3
Задача 1
4
Целевой показатель 1
5
Целевой показатель 2...
6
Задача 2
7
Целевой показатель 3
8
Целевой показатель 4...
9
Подпрограмма 2
10
Цель 2
11
Задача 3
12
Целевой показатель 5
13
Целевой показатель 6...
14
Задача 4
15
Целевой показатель 7
16
Целевой показатель 8...
17
Подпрограмма 3
18
Цель 3
19
Задача 5
20
Целевой показатель 9
21
Целевой показатель 10...
Приложение № 3
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
№ строки
Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
x
2
федеральный бюджет
x
3
областной бюджет
x
4
местный бюджет
x
5
внебюджетные источники
x
6
Капитальные вложения
x
7
федеральный бюджет
x
8
областной бюджет
x
9
местный бюджет
x
10
внебюджетные источники
x
11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
x
12
федеральный бюджет
x
13
областной бюджет
x
14
местный бюджет
x
15
внебюджетные источники
x
16
Прочие нужды
x
17
федеральный бюджет
x
18
областной бюджет
x
19
местный бюджет
x
20
внебюджетные источники
x
21
ПОДПРОГРАММА 1
22
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ
x
23
федеральный бюджет
x
24
областной бюджет
x
25
местный бюджет
x
26
внебюджетные источники
x
27
1. Капитальные вложения
28
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе
x
29
федеральный бюджет
x
30
областной бюджет
x
31
местный бюджет
x
32
внебюджетные источники
x
33
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <1>, в том числе
x
34
федеральный бюджет
x
35
областной бюджет
x
36
местный бюджет
x
37
внебюджетные источники
x
38
1.2. Иные капитальные вложения
39
Мероприятие 1, всего, из них:
x
40
федеральный бюджет
x
41
областной бюджет
x
42
местный бюджет
x
43
внебюджетные источники
x
44
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
45
Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе
x
46
федеральный бюджет
x
47
областной бюджет
x
48
местный бюджет
x
49
внебюджетные источники
x
50
Мероприятие 3, всего, из них:
51
федеральный бюджет
x
52
областной бюджет
x
53
местный бюджет
x
54
внебюджетные источники
x
3. Прочие нужды
55
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе
x
56
федеральный бюджет
x
57
областной бюджет
x
58
местный бюджет
x
59
внебюджетные источники
x
60
Мероприятие 5, всего, из них:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
ПОДПРОГРАММА 2
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ
x
...
ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ
x
местный бюджет
x
Мероприятие 7, всего, из них:
местный бюджет
Мероприятие 8, всего, из них:
местный бюджет
...
--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.
Приложение № 4
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
№ строки
Наименование объекта капитального строительства/ источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей:
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый года
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Объект 1 <1>
2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе
3
федеральный бюджет
4
областной бюджет
5
местный бюджет
6
внебюджетные источники
7
Объект 2
8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе
9
федеральный бюджет
10
областной бюджет
11
местный бюджет
12
внебюджетные источники...
--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.
Приложение № 5
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С ______________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
№ п/п
Отправитель замечаний/предложений
Содержание замечаний/предложений
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений
Причины отклонения замечаний/предложений
1
2
3
4
5
Приложение № 6
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
Форма 1
ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ____________ 20__ Г. (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Цель
2
Задача 1
3
Целевой показатель 1
4
Целевой показатель 2
5
Задача 2
6
Целевой показатель 3
7
Целевой показатель 4
Форма 2
ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА ____________ 20__ Г. (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
№ строки
Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
2
федеральный бюджет
3
областной бюджет
4
местный бюджет
5
внебюджетные источники
6
Капитальные вложения
7
федеральный бюджет
8
областной бюджет
9
местный бюджет
10
внебюджетные источники
11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
12
федеральный бюджет
13
областной бюджет
14
местный бюджет
15
внебюджетные источники
16
Прочие нужды
17
федеральный бюджет
18
областной бюджет
19
местный бюджет
20
внебюджетные источники
...
ПОДПРОГРАММА 1
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Форма 3
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНО, НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ____________ 20__ Г. (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе
Местный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
12
13
14
15
16
17
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
1
Объект 1
2
Объект 2
3
...
Приложение № 7
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).
Таблица 1
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.
Таблица 2
ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.
Таблица 3
РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования.
Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.
Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана.
Если корректировка невозможна, целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.
По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.
По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей
------------------------------------------------------------------