По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства транспорта и связи Свердловской области от 02.02.2015 N 22 "Об утверждении Регламента проведения Министерством транспорта и связи Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 февраля 2015 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Свердловской области", Положения о Министерстве транспорта и связи Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2010 № 76-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства транспорта и связи Свердловской области", в целях осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Министерством транспорта и связи Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - Регламент) (прилагается).
2. Установить, что подпункты 2, 5, 6 пункта 4 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 11 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года, в остальной части Регламент вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Настоящий Приказ опубликовать на Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (http://www.pravo.gov66.ru) и разместить на официальном сайте Министерства транспорта и связи Свердловской области (http://mtis.midural.ru.midural.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.М.СИДОРЕНКО





Приложение
к Приказу
Министерства транспорта и связи
Свердловской области
от 2 февраля 2015 г. № 22

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Министерством транспорта и связи Свердловской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области (далее - ведомственный контроль в сфере закупок).
2. Субъектами ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Субъекты) являются:
1) государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог";
2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Оператор электронного правительства".
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение Субъектами, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных законодательных и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля должностными лицами Министерства путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

6. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок на полугодие формируется, утверждается Министром транспорта и связи Свердловской области и размещается на официальном сайте Министерства (http://mtis.midural.ru/.midural.ru) не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
7. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Министерством финансов Свердловской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
8. План проверок должен содержать перечень планируемых к проведению проверок с указанием Субъектов, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Контрольные мероприятия Министерства проводятся не ранее шести месяцев с момента окончания контрольных мероприятий Министерством финансов Свердловской области.
10. Для проведения проверок формируется комиссия из числа уполномоченных должностных лиц Министерства путем издания приказа Министерства (далее - комиссия).
------------------------------------------------------------------
Пункт 11 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
11. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
12. В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства по направлениям деятельности. Комиссию возглавляет Председатель комиссии.
Председатель комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку и проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок и работу членов комиссии в соответствии с распределением обязанностей, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должны быть представлены Субъектами, подписывает необходимые документы по результатам проверки.
Члены комиссии несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых Председателю комиссии информации, выводов и предложений.
Председатель комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений комиссии.
Приказ Министерства о формировании комиссии предусматривает распределение обязанностей членов комиссии с учетом направления деятельности участвующих структурных подразделений.
13. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом Министерства.
Программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, согласовывается Председателем комиссии и утверждается Министром транспорта и связи Свердловской области.
14. Министерством направляется Субъекту уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки, а при внеплановой проверке не позднее чем за один рабочий день до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой и внеплановой проверки должно содержать:
наименование Субъекта, в отношении которого осуществляется проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
форма проверки (документарная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
15. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней.
16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения Председателя комиссии руководителем органа ведомственного контроля не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 15 календарных дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений.
17. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Министра транспорта и связи Свердловской области при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
18. Проверки подразделяются на документарные и выездные.
19. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами Субъектов заказчиков.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) Субъекта либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
20. Выездная проверка проводится по месту нахождения Субъекта.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности Субъекта. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц Субъекта. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
21. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при внеплановой проверке определяется приказом Министерства.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

22. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать и получать у Субъектов на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки;
2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений или копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает Субъект, требовать предъявления поставленных товаров, результатов, выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
23. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверок обязаны:
1) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
2) посещать территории и помещения Субъекта в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3) знакомить представителя Субъекта с копией приказа о проведении проверки, продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
24. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие действующему законодательству.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СУБЪЕКТА,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

25. Должностные лица Субъекта имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять возражения по акту проверки.
26. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) в соответствии с приказом о проведении проверки или по письменному запросу должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, представлять в установленные в приказе или запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в приказе или уведомлении о проведении проверки.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

27. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Срок оформления результатов проверки не должен превышать пяти рабочих дней с момента окончания проверки.
28. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Субъекта, в отношении которого проводилась проверка;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, последствиях этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы комиссии о наличии со стороны Субъекта возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, либо об их отсутствии;
предложения комиссии о направлении информации о результатах проверки в Министерство финансов Свердловской области для принятия соответствующих мер.
29. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и Председателем комиссии.
30. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) Субъекту в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.
31. Субъект в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
32. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения Министру транспорта и связи Свердловской области или уполномоченному им должностному лицу.
33. По результатам рассмотрения материалов проверки Министром транспорта и связи Свердловской области или уполномоченным им должностным лицом в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимается решение о необходимости направления Субъекту информации для принятия соответствующих мер.
34. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (подпункты 2 - 4, 11 - 14 пункта 4 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
35. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в Министерство финансов Свердловской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
36. Материалы проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны быть заверены надлежащим образом.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, орган ведомственного контроля передает материалы проверки в правоохранительные органы.
37. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля органы ведомственного контроля направляют информацию в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
38. Материалы проверки хранятся три года.





Приложение
к Регламенту проведения
Министерством транспорта и связи
Свердловской области
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ и услуг
для обеспечения нужд
Свердловской области

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Министерство транспорта и связи Свердловской области,
за ____ полугодие ____ года

№ строки
Наименование показателя
Всего
1
2
3
1
1. Количество проведенных проверок

2
в том числе:

3
плановых

4
внеплановых

5
2. Количество проверенных закупок, в том числе:

6
открытых конкурсов

7
электронных аукционов

8
конкурсов с ограниченным участием

9
двухэтапных конкурсов

10
запросов котировок

11
запросов предложений

12
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)

13
3. Сумма начальных (максимальных) цен проверенных закупок в ходе проведенных проверок, в том числе:

14
открытых конкурсов

15
электронных аукционов

16
конкурсов с ограниченным участием

17
двухэтапных конкурсов

18
запросов котировок

19
запросов предложений

20
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)

21
4. Количество выявленных нарушений, относящихся к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля, всего

22
в том числе:

23
соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок

24
соблюдение требований о нормировании в сфере закупок

25
правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

26
применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

27
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

28
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги

29
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

30
5. Количество выявленных фактов, имеющих признаки административного нарушения в сфере закупок

31
6. Количество выявленных фактов, имеющих признаки преступлений



------------------------------------------------------------------